Платить или не платить, вот в чём вопрос
1 января 2020 года в российском овощеводстве началась новая эпоха: вступил в силу новый закон об органической продукции, о необходимости которого аграрии говорили долгие годы. Одновременно с этим заработала система сертификации органической продукции: теперь недобросовестные производители не смогут выдавать обычные продукты за органические или ставить отметки типа «эко» или «био» в маркетинговых целях, как это нередко случалось ранее. Право на подобный знак отныне нужно доказать!
Что же нужно, чтобы твою продукцию признали органической? По сути, отказаться от использования агрохимии – гербицидов, регуляторов роста, синтетических минеральных удобрений и определённых средств защиты растений. В-принципе, производство органической продукции существовало в России и раньше, но теперь в отрасли будет наведён необходимый порядок, и покупатели смогут быть уверены, что приобретают действительно органику. А дальше нам предстоит побороться за признание отечественных сертификатов во всём мире, чтобы фермеры смогли отправлять свои урожаи на экспорт.
Кстати, закон вводит ещё одно требование: семена для органической продукции должны быть произведены без генетических модификаций. Поэтому компания «Сингента» планирует в будущем получить органические сертификаты для своих зарегистрированных в России гибридов, ведь они созданы исключительно трудом селекционеров. В Европе продажа органических семян уже началась, а теперь новый закон создаёт возможности для этого и в нашей стране.
И всё было бы хорошо, да есть нюанс: овощи, произведённые органическим способом, заметно дороже обычных – без агрохимии снижается урожайность культур и повышается себестоимость. И это может стать препятствием для развития новой отрасли в России, хотя преимущества органической продукции очевидны.