17 февраля 2021 года

Почему растёт тепличное овощеводство

Как и всё российское сельское хозяйство, тепличное овощеводство вот уже несколько лет показывает неплохой рост. Сохранится он и в нынешнем году: по прогнозу Минсельхоза, в зимних теплицах будет выращено не менее 1,45 млн тонн овощей. Это на 7,6% больше, чем в 2020-м. К началу февраля произведено уже 114,4 тыс. тонн, в то время как год назад за аналогичный период удалось собрать только 98,9 тыс. тонн. Самые популярные тепличные культуры – это, разумеется, огурцы и томаты. Первых собрали 75,3 тыс. тонн (на 6,4% больше, чем в прошлом году), а вторых – 37,3 тыс. тонн (прибавка – 40,8%).

В целом, за последние пять лет объём производства тепличных овощей увеличился на 78%. Благодаря чему стал возможным такой рост? В первую очередь, конечно, благодаря масштабным инвестициям в строительство новых теплиц. За это время посевная площадь увеличилась на треть, составив порядка 2,8 тыс. га. Однако этот фактор хотя и важный, но не единственный. Среди других причин – возрастающий уровень технологической оснащённости теплиц, использование эффективных средств защиты растений и огромное разнообразие гибридов овощных культур, присутствующих на рынке.

Есть среди этого разнообразия и гибриды закрытого грунта компании «Сингента». Причём с каждым годом их всё больше, а их урожайность – всё выше. Мы растём вместе с рынком, помогая российским тепличным овощеводам добиваться новых значимых свершений.

Другие новости

В. Колодезный: «Цветная капуста — это высокий доход весь сезон»

«Сингента» продолжает знакомить вас со специалистами овощеводческой отрасли в рамках рубрики «Наши эксперты». Сегодняшний герой — Владимир Колодезный, территориальный менеджер по продажам из Белгорода. Свою карьеру Владимир начинал во ВНИИ Агрохимии имени Д. Н. Прянишникова и в Белгородской сельхозакадемии, а затем 30 лет работал в перерабатывающей промышленности. В компании «Сингента» Владимир отвечает за направление цветной капусты и брокколи.

— Каковы тренды рынка цветной капусты?

— На мой взгляд, главный тренд — минимизация ручного труда. Например, раньше требовалось вручную заламывать листы для укрытия соцветий, а теперь на рынке есть гибриды с хорошей самоукрываемостью. Другой тренд — компактная головка 1,5-2 кг, актуальная на свежем рынке и в переработке. «Сингента» следует этим трендам и предлагает компактные самоукрываемые гибриды, которые легко реализовывать. Кроме того, компания восполняет ещё одну актуальную потребность рынка — в гибридах премиум-класса, более качественных и дорогих. В нашем портфеле к этому сегменту относится капуста типа колор: ДЕПЕРПЛ F1, ФЛЕЙМ СТАР F1 и ГРИН ШТОРМ F1.

— Какие преимущества даёт фермеру выращивание цветной капусты и брокколи?

— Прежде всего — высокую доходность. Главное — правильно выстроить конвейер, и тогда вам не придётся тратиться на хранение урожая — он весь сразу же уйдёт на реализацию. Для этого я советую обратиться к региональным менеджерам «Сингенты». Они помогут определиться с гибридами в зависимости от ваших почвенно-климатических условий, рынка сбыта, а также от того, в какой месяц вы хотите получать максимум урожая. В нашем портфеле есть гибриды, приносящие урожай с начала лета до глубокой осени.

— Есть ли у вас среди гибридов «Сингенты» свои фавориты?

— Среди цветной капусты мой фаворит — ГОХАН F1, самый тяжёлый гибрид из тех, что я встречал. Или АЛМАГРО F1, возобновляющий вегетацию даже после воздействия отрицательных температур. А среди брокколи выделю БЕСТИ F1 за головку хорошей формы без коричневых бусинок, и МОНРЕЛЛО F1 за компактную, но тяжёлую головку. Это, несомненно, отличные гибриды!

#Эксперты_Syngenta
Акция «Звезда полей»: в Европу за знаниями

Что больше всего ценится в современном мире? Знания и впечатления. Знания – это залог вашего успеха на выбранном поприще, а впечатления – багаж положительных эмоций, который мы проносим сквозь жизнь. Поэтому учиться, набираясь впечатлений – это наилучший вариант для того, кто стремится брать от мира максимум возможного. Для таких людей компания «Сингента» организовывает акцию «Звезда полей»: представители 25 овощеводческих организаций России отправятся в одну из стран Европы, чтобы в окружении природных красот и исторических достопримечательностей поучиться у своих европейских коллег чему-нибудь новому и полезному. Ведь прогресс знаний и технологий не останавливается ни на минуту.

Чтобы принять участие в акции, нужно до первого сентября 2020 года приобрести любые семена овощных культур компании «Сингента» на максимальную среди участников сумму, но не менее чем на 500 тысяч рублей (без НДС). Покупать семена нужно у официальных дистрибьюторов, а потом подтвердить факт покупки, предоставив товарную накладную в электронном или печатном виде территориальному менеджеру компании или в письме на почтовый ящик vladimir.yakubchik@syngenta.com.

И на тот же электронный адрес нужно отправить видеообзор любого гибрида или сорта «Сингента». Помимо описания выращивания гибрида видео должно содержать наименование вашей организации и ФИО сотрудника, делающего обзор. Формат видео – .mp4 или .avi с разрешением не менее 1280х720.
В общем, «Звезда полей» – это по-настоящему творческий конкурс!

Итоги акции будут подведены в сентябре 2020 года. И если вы попадёте в число 25 победителей, сможете выбрать одно из четырёх направлений – Нидерланды (томаты защищённого грунта), Венгрия (тыквенные культуры), Франция (горошек и спаржевая фасоль) или Польша (капустные культуры). Дерзайте, ведь в наше время каждый – сам себе режиссёр и кузнец собственного счастья!
Идеальный томат найден: это Yoom®!

Отличный вкус и внешняя привлекательность, урожайность и устойчивость к болезням, способность к длительному хранению и транспортировке — именно эти цели ставила перед собой команда подразделения овощных культур компании «Сингента», создавая идеальный тепличный томат. Работа окончена, и теперь уникальный чёрно-фиолетовый коктейльный томат ХН5003 F1, представленный брендом Yoom® @yoomtomato, активно покоряет мировой рынок и сердца любителей овощей.

Эта перспективная новинка относится к томатам со вкусом «умами», что в переводе с японского означает «восхитительный вкус». Что же отличает томат Yoom®? Во-первых, богатый пикантный вкус — результат высокого содержания особых полезных веществ — антиоксидантов и микроэлементов, в том числе селена. Во-вторых, неповторимый фиолетовый цвет, заслуга в котором принадлежит антоцианам. Уникальность томата Yoom® стала результатом десятилетнего поиска оптимального сочетания сладости и кислотности. Оказалось, что совершенство достижимо!

Успех команды «Сингенты» под руководством Луиса Ортеги, главного селекционера компании последние 25 лет, отмечен победами на значимых конкурсах. Так, осенью прошлого года жюри из 200 ведущих шеф-поваров и сомелье, собранное Международным институтом вкуса в Брюсселе, наградило Yoom® престижной премией Superior Taste Award. Томат получил наивысшую оценку — три звезды. Кроме того, Yoom® стал обладателем престижной золотой наградой на выставке Fruit Logistica Innovation Awards 2020 в Берлине, которая отмечает 10 самых выдающихся инноваций в международной индустрии свежих фруктов и овощей.

Заслуживает ли Yoom® эти награды? Чтобы убедиться в этом самим, попробуйте салат по рецепту Луиса Ортеги: нарежьте томат кусочками, полейте оливковым маслом, посыпьте пармезаном и украсьте листьями рукколы. «Вас покорит этот освежающий салат с ярким вкусом умами», — говорит Ортега.

Кстати, возможность проверить это появится у вас совсем скоро: Yoom® готовится выйти на российский рынок.

#Syngenta_гибриды

#Сингента  #томат #защищенныйгрунт #коктейльныйтомат #yoom #yoomtomato #yoomstyle